Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. ст. Лесная
Забайкальский край, Читинский район, п. ст. Лесная, ул. Таежная, 27
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (924) 505-23-34

    Горячая  телефонная линия "Ребёнок в опасности" в Забайкальском крае

    8 914 469 38 66

    123

    ГУ МВД России по Забайкальскому краю

    8 (3022) 23-55-55

    8 (3022) 23-58-09

    8 (3022) 23-55-11

    8 (3022) 23-56-56- пресс- служба

    102

    МЧС

    8 (3022) 35-61-61- Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю

    8 (3022) 23-08-22- Пресс- служба Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю

    8 (3022) 23-08-43-  Дежурный по  Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3022) 39-98-40

    8 (3022) 23-53-53

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ Телефоны доверия:

    8 (3022) 35-28-46

    8 (3022) 35-46-94

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасному поведению в общественном транспорте.

    Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

    1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.
    2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.
    3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.
    4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
    5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
    6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
    7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
    8. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
    9. Держите на виду свои вещи.
    10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
    11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
    12. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:
    • ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.
    • открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению)
    • выглядывать из окон и высовывать руки;
    • отвлекать водителя;
    • включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
    • нажимать без надобности на аварийную кнопку.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

    Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:

    1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.
    2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.
    3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.
    4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.
    5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.
    6. При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:
      •        травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
      • травмы при резком торможении автобуса;
      • травмы при нарушении правил дорожного движения.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам безопасного поведения вблизи прохождения железнодорожных путей.

    1. Железная дорога - это настоящая дорога. Играть, гулять и отдыхать на ней или рядом с ней категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    2. Пересекать железнодорожные пути можно только на железнодорожных переездах.

    Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.

    1. Нельзя пересекать железнодорожный переезд при включенной сигнализации и опущенном шлагбауме. Лучше пропустить транспорт, чем подвергнуться риску.
    2. Прежде чем пересекать железнодорожные пути, переезды необорудованные и нерегулируемые, внимательно посмотри в обе стороны, убедившись, что переход безопасен, переходи пути, при этом не следует мешкать или останавливаться на путях во время перехода.
    3. Находиться на междупутье вблизи проходящего поезда нельзя, потому что воздушный поток от его движения может толкнуть тебя под колеса.
    4. Нужно быть особенно осмотрительным при переходе путей сразу же за прошедшим железнодорожным составом. Прежде чем начать переход, необходимо убедиться в отсутствии встречного поезда.
    5. Помни! Скорость движения поезда намного больше скорости мотоцикла, автомобиля, поэтому при возникновении опасности машинист просто не может мгновенно остановить поезд и не в силах избежать столкновения.
    6. Помни! На большинстве железных дорог нашей страны действует знакомое правило: «Держись правой стороны!». Но существуют и исключения! Поэтому при переходе железнодорожных путей, переездов не торопись! Посмотри в обе стороны

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

     Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо, соблюдать следующие правила:

    1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.
    2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
    3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
    4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
    5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
    6. Подходя  к железнодорожному переезду,   внимательно следите за световой  и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
    7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
    8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
    9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
    10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Памятка для учащихся по ПДД в зимнее время и при гололеде.

    Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

    Помните, что тормозной путь автомобиля при гололеде возрастает во много раз!!!

    1. Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине навстречу движущемуся транспорту.
    2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
    3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
    4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.
    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
    6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
    7. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
    8. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

    Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

    Памятка для учащихся по пожарной безопасности

    Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые  помогут спастись  от огня и дыма.

    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

    1. Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям. Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
    2. Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.
    3. Тушить огонь -дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
    4. Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01» или 112 с сотового. Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

    Памятка юного пешехода

    Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

    Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

    Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

    Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом! Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения! Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

    Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

    Правила поведения детей во время каникул

    1. Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него:

    скоростная автодорога; переходы на автодорогах;

    наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода.

    2.Правила, которыми должны руководствоваться учащиеся:

    выходя из подъезда на улицу, будь внимателен и осторожен;

    необходимо пользоваться тротуарами и местами, отведенными для игр и спортивных занятий; нельзя устраивать катание - соревнование на велосипедах по проезжей части дороги;

    в случае необходимости поездки на автобусе, дороги переходить только в указанном месте. Автобус ждать в установленных местах, на остановках.

    Помните: автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди, нужно дождаться, пока он отъедет от остановки, после этого переходить дорогу; кататься на роликах можно только во дворе.

    З.К незнакомым лицам в машины не садится и не вступать с ними в общение.

    4.В случае каких-либо опасностей обратиться за помощью к взрослому или позвонить по телефону первой помощи:

    «02»- полиция

    «03»- скорая помощь.

    Инструкция

    по правилам дорожного движения Требования к движению велосипедов, мопедов:

    1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
    2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаѐт помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
    3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить пассажиров, кроме ребѐнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надѐжными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движе- нием и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном нап- равлении. Запрещается буксировка велосипедистов и мопедов, а также велосипедистами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    1. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрѐстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить до-рогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Инструкция

    по правилам дорожного движения Обязанности пешеходов:

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы,  перевозящие или переносящие громозкие предметы могут двигаться по   краю проезжей части, если их движение по тро-туарам или обочинам создаѐт помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части ). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части  разрешается  только  по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека  в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тѐмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включѐнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрѐстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрѐстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход мож-но лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учѐтом сигнала светофора.
    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; 
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      -

      Действия антитеррористической комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      3. проведение осмотров территории и помещений;
      4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      5. организацию пропускного режима;
      6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

        За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

        Требования для школ такие:

        1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
        2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
        3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
        4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
        5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
        6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
        7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе со школьниками. Объяснятся опасность и недопустимость действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

        Практические тренировки в МОУ ООШ п. ст. Лесная проводится ежегодно не реже 1 раза в квартал, в зимний период практические тренировки не проводится из-за низких температур воздуха.

        Работа по пожарной безопасности в школе — это комплекс мероприятий для защиты учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара.

        Меры пожарной безопасности включают те, которые предназначены для предотвращения возгорания неконтролируемого пожара, и те, которые используются для ограничения развития и последствий пожара после его возникновения.

        Профилактическая работа по пожарной безопасности в образовательном учреждении является важным разделом обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников, залогом спасения.

          Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

          • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее).
          • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

          Общие требования пожарной безопасности

          • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
          • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
          • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школе, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
          • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

          -

          Запрещается:

          • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
          • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
          • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
          • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
          • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
          • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
          • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
          • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
          • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
          • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
          • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
          • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
          • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
          • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
          -

          Действия при возникновении пожара:
          1.    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
          2.    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
          3.    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
          4.    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
          5.    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
          6.    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
          7.    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
          8.    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
          9.    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

          -

          Профилактика ДТП

          В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

          В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

          Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

          Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

          • Вид травматизма
          • Вид травматизма
          • Вид травматизма
          • Вид травматизма

          В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ ООШ п. ст. Лесная: 

          • первое 
          • второе
          • третье

          Документы

          Документы не выбраны

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике