Сведения о разработчиках: Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. ст. Лесная
Период реализации 2024-2027 гг.
Цель: Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей. Построение образовательного пространства для всестороннего развития личности обучающихся с учетом их способностей и интересов, создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья, успешной самореализации в различных видах деятельности и осознанного выбора будущей профессии.
Комплексные задачи Программы развития:
– проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
– управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
– построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
– формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
– непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;
– создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность); – создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха детей;
– поддержка учительства, создание условий для постоянного профессионального развития, в том числе на основе адресного методического сопровождения;
– создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата;
– создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.
Планируемые результаты реализации Программы развития:
– достигнуты показатели полного (эталонного) уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности;
– центр образования работает по единым критериям и активностям, обеспечивает доступность качественного образования и предоставляет равные возможности для всех обучающихся;
– синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга учебный процесс и внеурочная деятельность;
– учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся;
– разработаны и апробированы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов; – семья – активный участник процесса социализации, выбора профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения;
– личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их самосознания, самоопределения и морально- этической ориентации;
– создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных, духовных и культурных ценностей;
– расширены партнерские отношения/ сетевое взаимодействие: заключены договора с профессиональными учебными заведениями, предприятиями города.
Этапы реализации Программы развития: Подготовительный, реализации, обобщающий.
I этап – подготовительный (ноябрь 2024 г.) Программа развития ОО, приказы «О разработке Программы развития ОО», «Об утверждении Программы развития ОО»
II этап – реализация (2024- 2027гг.) Основные направления реализации программы определены исходя из ее цели и задач, сформулированы с учетом реализации с применением проектной технологии, то есть через систему целевых проектов, содержащих ключевые мероприятия, а также дорожных карт по их реализации. Проекты: – «Знание: качество и объективность»; – «Воспитание»; – «Творчество»; – «Профориентация»; – «Здоровье»; – «Учитель. Школьные команды»; – «Школьный климат»; – «Образовательная среда».
III этап – обобщающий (май 2027г.) Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО.